Изменение зонирования в районе проектируемого Большого Смоленского моста в интересах холдинга RBI
В ноябре 2014 года прошли публичные слушания по проекту планировки квартала, через который должен пройти Большой Смоленский мост на левом берегу Невы. Предметом слушаний было строительство 20-этажной высотки одной из компаний холдинга RBI на территории бывшего Невского метизного завода.
Ради строительства нового дома предполагается изменить схему развязки моста с Перевозной набережной, которая должна в будущем стать частью магистрали-дублера проспекта Обуховской Обороны. Съезд с моста на набережную предусмотрен, а вот там, где у других мостов обычно располагается заезд с набережной, будет придомовая территория нового жилого дома.
Изменение развязки потребует снести три исторических здания — дома 56, 60 и 68 по проспекту Обуховской Обороны, которые раньше не попадали в зону строительства моста. Как минимум один из них (№60) представляет несомненную историческую ценность.
На слушания по проекту планировки пришло около сотни жителей квартала, которые о таких планах не знали и были с ними категорически не согласны. Однако, несмотря на десятки аргументированных возражений и отсутствие замечаний в поддержку новостройки, проект был утвержден.
Жители и градозащитники планировали оспорить его в суде, так как проект противоречит действующему Генплану – часть придомовой территории нового дома находится в зоне улично-дорожной сети У, а часть развязки моста проходит по зоне общественно-деловой застройки Д. Однако выяснилось, что компания, хотя и «бежит впереди паровоза», но уже согласовала в Комиссии по Генплану поправки, которые меняют эти зоны местами.
Протокол заседания комиссии от 5 сентября 2013 года выглядит удивительно – никому не известное ООО «СГС» предлалагет изменить схему развязки моста, имеющего большое значение для всего города, и не встречает никаких возражения. При этом минусы новой транспортной схемы очевидны – заезжать на мост придется не по специальному заезду, а через перегруженный проспект Обуховской Обороны. Не говоря уже о том, что жильцам новой высотки вряд ли захочется жить посреди развязки, и весьма вероятны их протесты против моста как такового.
Повлиять на принятие этих поправок депутаты ЗАКСа, в силу существующего регламента, уже не могут – до ноября 2014 года ни жители, ни общественники о поправках не знали, поэтому на слушаниях по Генплану против никто не выступил.