Дворец культуры и техники имени В. В. Капранова (Московский проспект, 97)
Постр. в 1930—31 г.г., архитектор М. С. Рейзман
Вновь выявленный объект культурного наследия.
В 2006-2007 годах полностью разобран под предлогом устранения аварийности.
Снят с охраны распоряжением КГИОП от 23.04.2009 №10-10.
В 2008-2009 г.г. на этом месте построено многоэтажное здание гостницы «Холидей Инн — Московские ворота»
Основной объем здания ДК «воссоздан» в виде пристройки к гостинице.
|
|
|
|
Здание, считавшееся одним из характерных образцов ленинградского конструктивизма, было построено в 1930—31
в дни субботников трудящимися фабрики «Скороход» как Дом культуры кожевников, который в 1932 году получил
имя В. П. Капранова. С апреля 1978 года — Дворец культуры и техники.
В ДК имелись театральный зал (1400 мест), кино- и лекционные залы, библиотеки, действовали коллективы художественной самодеятельности (около 5000 человек). С 1976 года здесь работал филиал Драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской.
В ДК имелись театральный зал (1400 мест), кино- и лекционные залы, библиотеки, действовали коллективы художественной самодеятельности (около 5000 человек). С 1976 года здесь работал филиал Драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской.
В постсоветское время ДК придлежал Областному комитету профсоюзов текстильной
промышленности и Федерации независимых профсоюзов России, а в 2000-е годы был приобретен торговым домом «Менахем»,
после чего здание несколько лет пустовало.
|
|
|
|
Фото Александр Стругач, 2005. Источник — ru-sovarch.livejournal.com
В 2006 году в ходе проектирования высотного гостиничного комплекса, которое вело архитектурное бюро
«Литейная часть-91» Рафаэля Даянова по заказу «Менахема», «выяснилось», что ДК Капранова находится в аварийном состоянии,
и собственник принял решение его разобрать, несмотря на статус объекта культурного наследия.
«Разрешение на демонтаж указанного здания КГИОП не выдавал, однако в адрес заказчика было направлено письмо, в котором КГИОП допускал возможность перекладки части деформированных стен и полную замену изношенных конструкций перекрытий здания», — сообщил в 2009 году зампред КГИОП Александр Леонтьев.
«Разрешение на демонтаж указанного здания КГИОП не выдавал, однако в адрес заказчика было направлено письмо, в котором КГИОП допускал возможность перекладки части деформированных стен и полную замену изношенных конструкций перекрытий здания», — сообщил в 2009 году зампред КГИОП Александр Леонтьев.
Здание гостницы «Холидей Инн — Московские ворота». Фото Citywalls.RU
Юрий Курбатов, профессор Архитектурно-строительного университета, член-корреспондент Академии архитектуры и
строительных наук:
«Очень легко получить справку о том, что объект находится в аварийном состоянии, его можно снести, а затем воссоздать. Но это уже не памятник. Так произошло с выдающимся произведением — Домом культуры имени Капранова».
«Очень легко получить справку о том, что объект находится в аварийном состоянии, его можно снести, а затем воссоздать. Но это уже не памятник. Так произошло с выдающимся произведением — Домом культуры имени Капранова».
Александр Стругач, 2005 г.:
Объект является, на мой взгляд, одним из интереснейших, незаслуженно оставленных в забвении, памятников стиля молодой советской России. Он наполнен той трогательной, позитивной, человеческой энергетикой, которая свойственна, как мне кажется, всем, без исключения, зданиям конструктивизма.
Объект является, на мой взгляд, одним из интереснейших, незаслуженно оставленных в забвении, памятников стиля молодой советской России. Он наполнен той трогательной, позитивной, человеческой энергетикой, которая свойственна, как мне кажется, всем, без исключения, зданиям конструктивизма.
Жители города везут дрова по Международному проспекту у Дома культуры имени В. Капранова [Московский пр., 97]. Февраль 1942 г.
Фотограф: Федосеев Василий Гаврилович