Жилой комплекс «Финансист». 27-ая линия В.О., 16А
Последние новости:
Ответ Прокуратуры Санкт-Петербурга 25.03.2009 7-252-2009
Экспертиза Аналитической записки, призванной доказать наличие всех разрешений и согласований на строительство здания Биржи.
Позиция губернатора в отношении «стратегических инвесторов» вообще и Газпрома в частности действительно хорошо известна. Сводится она к тому, что ради удовлетворения их аппетитов и неадекватных амбиций дозволяется игнорировать петербургские традиции, интересы горожан и менять действующие законы. «Петрополь», входящий в корпорацию «Газпромстройинвест», рекламирует себя так: «Мы создаем комфортную среду для жизни, работы и отдыха жителей Санкт-Петербурга. Через строительство красивых зданий мы изменяем сознание и культуру людей». Вот так вот, вполне в духе Алексея Миллера, заявляющего, что его 400-метровая кукуруза будет «формировать новую петербургскую ментальность».
То, как творения «Петрополя» меняют наши сознание и культуру, не опасающиеся за свою психику граждане уже могут испытать, придя на 27-ю линию Васильевского острова — здесь, у пересечения с Большим проспектом, возводится громадина о 18 этажей (жилой комплекс «Финансист»). Оттуда, как обещает застройщик потенциальным покупателям пентхаусов, «открывается великолепный вид на весь Васильевский остров, Финский залив и центр города». Надо ли объяснять, какой открывается вид в обратном направлении?
…В нынешнем году Международный день охраны памятников КГИОП отметил показом модной коллекции «РЕСТАВРАЦIЯ» — платочки, шарфики, брошки с изображениями деталей дворцовых интерьеров. Спонсор мероприятия — «Петрополь». Среди гостей — Валентина Матвиенко, депутат Гольман, руководители строительных корпораций, инвесторы «амбициозных» проектов.»
Предполагается строительство высотного здания, высотой 60 метров. Это строение воспринимается на фоне уже сложившийся застройки набережной Лейтенанта Шмидта и стрелки Васильевского острова, будучи видимым с Английской и части Адмиралтейской набережной, с площади декабристов, с Тритского моста и моста Лейтенанта Шмидта; на его фоне будут видны следующие известные здания и сооружения: Успенская церковь, Морской кадетский корпус, частично Акаденмия художеств, Биржа, северная Ростральная колонна, кроншпиц Петропавловской крепости.
Архитектор : Герасимов Е.Л. ООО «Евгений Герасимов и портнеры».
Архитектор : Герасимов Е.Л. ООО «Евгений Герасимов и портнеры».
18-ти этажное здание на Васильевском острове кардинально изменило панораму Стрелки
Некоторые специалисты не исключают после этого появления и других высотных зданий в историческом центре.
Современный жилой дом на Васильевском острове защитники исторического центра уже окрестили «сундуком», «жабой», «котлетой» далее по списку невоспроизводимая лексика. Все это, по словам участников интернет-сообщества движения «Живой город», досталось зданию, прежде всего за его выдающиеся масштабы. Судя по фотографиям, дом хорошо виден с Троицкого и Литейного мостов. Можно сказать, что два крыла здания «сели» на голову здания Биржи. Таким образом, всем привычная панорама Стрелки кардинальна изменилась. Жилой комплекс «Финансист» был построен недалеко от площади Собчака на 27-ой линии. Сейчас покупателям жилья в этом доме обещают «вид на весь Васильевский остров, Финский залив и центр города, который будет открываться из «широких панорамных окон» (цитата по сайту компании инвестора). Кроме этого, на сайте сообщается и об индивидуальности проекта «архитектурный облик в стиле постмодернизма впитал в себя все лучшее из архитектуры XX века».
Специалисты называют произошедшее грубой градостроительной ошибкой. Александр Кононов — член президиума Всероссийского общества охраны памятников и культуры считает, «что мы бесповоротно потеряли один из самых красивых видов города. Безнадежно испорчены панорамы, открывающиеся и с Английской набережной, и с Адмиралтейской набережной, и с мостов» — пишет Фонтанка.ру. Архитектурный критик «Студии-77» Людмила Лихачева полагает, что после этой высотки, предотвратить появление следующих будет уже сложно.
Александр Викторов, главный архитектор города, предложил посмотреть на Васильевский остров с другой стороны «нужно смотреть панораму с установленных видовых точек, например, с Дворцовой набережной. Оттуда вы ничего такого не увидите — вид ничем не нарушен», пишет Фонтанка.Ру.
Продолжая строительную тему, на так называемой «Измайловской перспективе», участке, ограниченном Московским проспектом, Обводным каналом и Благодатной улицей разрешили строить здания высотой до 140 метров. Общественный градсовет Петербурга одобрил такое объемно-пространственное решение. Шпили новых зданий, если они будут построены, будут видны и от Петропавловской крепости, и от Казанского собора, и от Исаакиевской площади, и с Крюкова и Обводного каналов.
Источник
ВРЗ – 1180
№ регистрации в Государственном Градостроительном Кадастре: 780100500400 от 23.06.2005
Временный регламент застройки земельного участка
По адресу: СПб, Василеостровский р-н,
Квартал, ограниченный Средним пр., Клубным пер.,
Большим пр., Детской ул., Средне-Гаванским пр., 28-й линией
Заказчик ООО «Кондратьевский»
Разработчик: ГУ «Научно-исследовательский и проектный центр генерального плана СПб» Комитета по градостроительству и архитектуре» 2005 г.
Лист 9
п. 6.3 Параметры интенсивности использования земельных участков:
максимальная высота зданий на участке:
Подзона Д2/1а- 60 м
высота нового строительства обусловлена размещением рядом и параллельно с ним (зона Д2/2) первой очереди здания
биржи высотой 63 м (26-я линия, д. 15 А) и на основании положительного заключения историко-культурной экспертизы
считается допустимой (см. приложения).
п. 64. Дополнительные параметры:
—
силуэт: Силуэт нейтральный, определяется проектом по согласованию с Главным архитектором города и КГИОП
ПРИЛОЖЕНИЯ к ВРЗ
1. Письмо КГИОП
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
КОНТРОЛЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ
07.04.2005 № 2-2561-1
Председателю КГА Викторову А.П.
Уважаемый Александр Павлович!
По вопросу строительства жилого дома на внутриквартальной территории по адресу: Васильевский остров, 27-я линия, Д.16А КГИОП сообщает, что указанный участок не входит в Объединенную охранную зону города.
Учитывая детальную проработку вопроса историко-культурной экспертизой и ее положительное заключение, а так же, принимая во внимание завершение строительства в 2005 году согласно распоряжения Губернатора № 1804 от 2.11.04 первой очереди здания биржи высотой 63 м на 26-й линии, дом 15 А, считаем возможным размещение рядом и параллельно с ним объекта высотой 60м, так как оба здания по своей композиционной ориентации являются перпендикулярными корпусу ДК им. Кирова и, в таком виде, одной высоты, восполнят отсутствие ранее спроектированного арх. Н.А.Троцким, но не реализованного аналогично располагаемого корпуса ДК.
По своим высотным характеристикам проектируемый жилой дом сомасштабен окружающей застройке, главному фасаду и башне ДК им. Кирова и восполнит незавершенный характер застройки площади.
Учитывая вышеизложенное, считаем возможной реализацию данного проекта.
Председатель Комитета Дементьева В.А.
2. Письмо Союзпетростроя председателю КГА
Санкт-Петербургский Союз
Строительных компаний
«Союзпетрострой»
№ 47 от 04.04.05
Председателю
Комитета по градостроительству
и архитектуре Санкт-Петербурга
Викторову А.П.
Уважаемый Александр Павлович!
В связи со сделанной историко-культурной экспертизой, выполненной мастерской Славиной Т.А., по строительству жилого дома на внутриквартальной территории по адресу: Васильевский остров, 27-я линия, д. 16а прошу разрешить строительство этого объекта.
Аргументация возможности реализации данного проекта изложена мною ранее в письме № 21 от 28.02.05 и полностью совпадает с заключением экспертизы.
Более того, учитывая завершение строительства и сдачу в эксплуатацию в 4-м квартале 2005года первой очереди здания биржи высотой 63 м, считаю нелогичным изменение (усечение на 20м) высотных параметров расположенного рядом и параллельно с ним указанного жилого дома высотой 60м, т.к. оба здания по своей композиционной ориентации являются перпендикулярными корпусу ДК им. Кирова и, в таком виде, одной высоты, восполняют отсутствие спроектированного арх. Н.А.Троцким, но не реализованного аналогично располагаемого корпуса ДК.
По своим высотным характеристикам жилой дом вполне сомасштабен окружающей застройке, главному фасаду и башне ДК им. Кирова и восполнит незавершенный характер среды застройки площади.
Прошу Вашего внимательного рассмотрения сложившейся реальной ситуации и решения данного вопроса.
С уважением, Президент «Союзпетростроя» Гольман В.М.
3. Письмо Союзпетростроя Губернатору СПб
Санкт-Петербургский Союз
Строительных компаний
«Союзпетрострой»
Губернатору Санкт-Петербурга
Матвиенко В.И.
Уважаемый Валентина Ивановна!
Во исполнение жилищной программы Санкт-Петербурга, весной этого года на внутриквартальной территории по адресу: Васильевский остров, 27-я линия, д.16А предполагалось начать реализацию проекта строительства 18 этажного 250-ти квартирного жилого дома.
Ранее, застройщиком, были выполнены и согласованы в полном объеме предпроектные проработки, проведены общественные слушания и, в установленном порядке, получено распоряжение КГА № 87-с от 11.05.05 на строительство объекта.
Однако, уже после разработки и согласования всего пакета документов, к моменту получения указанного распоряжения КГА, начал действовать «Временный регламент высотного регулирования застройки» с определенными высотными ограничениями, в частности и по территории №3, где располагается указанный объект.
Учитывая это, вопрос был дополнительно детально проработан историко-культурной экспертизой под руководством академика Славиной Т.А. и получено положительное заключение о возможности реализации данного проекта.
Более того, не смотря на размещение объекта вне охранной зоны, не требующего согласования КГИОП (заключение №1/2346-с от 13.11.02), письмом председателя КГИОП №2-2561-1 от 7.04.05 было так же дано положительное заключение по возможности реализации данного проекта с учетом завершения строительства в 2005 году, согласно Постановления правительства № 1804 от 02.11.04, нового здания товарно-фондовой биржи, расположенного в непосредственной близости и симметрично проектируемому жилому дому.
Оба здания, как и было предписано разрешительным письмом КГА №1-4-6555/6070 от 06.05.03, имеют одно объемно-пространственное решение, высоту, и по своей композиционной ориентации на главный вход ДК им.Кирова, восполняют отсутствие ранее запроектированного арх.Троцким Н.А. (50-е годы), но не реализованного проекта продолжения корпуса ДК, завершая тем самым формирование застройки площади.
Учитывая вышеизложенное, а так же, принимая во внимание, что рядом, на территории квартала уже находятся высотные доминанты Балтийского завода (дымовые трубы), в непосредственной близости, на Среднем проспекте, 89 ЮИТ Лентек ведет строительство 17-ти этажного жилого дома, а на ул. Одоевского, 28 уже введен в эксплуатацию жилой дом 23-х этажей, прошу Вас разрешить возможность реализации проекта строительства 18-ти этажного жилого дома № 16А на 27-й линии Васильевского острова, без изменения его высотных параметров.
С уважением,
Президент «Союзпетростроя» Гольман В.М.
На письме резолюция: Вахмистрову А.И., Викторову А.П. Для решения. Доложите до 1.07.05. Подпись В. Матвиенко 8.06.05.
4. Протокол общественного обсуждения инвестиционного предложения.
Василеостровский район
Муниципальный округ № 9
25.08.2003 г.
Место проведения: Территориальное Управление Василеостровского административного района (Большой пр. ВО, 55, каб. №25).
Инвестиционное предложение: строительство жилого здания со встроенной автостоянкой по адресу: Василеостровский район, 27 линия, дом 16, лит А.
Инвестор: ООО «НИС. Жилищное строительство»
Проектировщик: ООО «Герасимов и партнеры»
…
Вопрос Делова Т. А. — житель: Как впишется данное высотное здание в нашем районе?
Ответ: архитектурная часть разработана с учетом месторасположения объекта и окружающей застройки, объемно-планировочное решение согласовано с главным архитектором города. …
Основные выводы и рекомендации: Инвестору в обязательном порядке выполнить благоустройство территории.
ИСТОРИКО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ:
Санкт-Петербург, Василеостровский район, 27-я линия В.О., 16А
Утверждаю:
Генеральный директор ООО «Архитектурная мастерская Т.А. Славиной» В.В. Полетайкин 03.03.05 г.
АРХИТЕКТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ Т.А. СЛАВИНОЙ
СПб, 2006 …
Что касается главного фасада ДК, то в условиях визуально затесненного пространства, которое появится вследствие застройки пятен, ныне занимаемых павильонами ЛЕНЭКСПО, восприятие мощной пластики фасада только выиграет, будучи ограниченным несколькими резкими остроугольными ракурсами.
Кроме того, как видно на фото 70, одним из диссонирующих факторов, определяющих незавершенных характер среды изучаемой территории, являются три крупные трубы Балтийского завода, визуально воспринимаемые с территории сада «Ленинградец» совместно со зданием ДК им. С.М.Кирова. Новое здание, предполагаемое к возведению на изучаемом участке, должно выполнить роль экрана, зрительно отсекающего трубы от здания ДК и территории перед ним.
Подводя итог анализу градостроительных аспектов возможной застройки участка, включающей появление на нем здания высотой 60 м, можно отметить следующее:
— это строение, как и другие строения сходной высоты, которые могут появиться и уже появляются на изучаемой территории, являются элементами третьего плана исторических панорам Васильевского острова, формирование которого является вполне естественным и в этом смысле неизбежным явлением;
— строение, которое может появиться на изучаемом участке, будет восприниматься на фоне сложившейся застройки набережной Лейтенанта Шмидта и Стрелки Васильевского острова, будучи видимым с Английской и части Адмиралтейской набережной, с площади Декабристов, с Троицкого моста и моста Лейтенанта Шмидта; на его фоне будут видны следующие известные здания и сооружения: Успенская церковь, Морской кадетский корпус, частично Академия художеств, Биржа, северная Ростральная колонна, кроншпиц Петропавловской крепости;
— в таких условиях визуального восприятия появление нового объекта высотой 60 м может быть признано допустимым при условии корректного архитектурного решения, которое органично включалось бы в объемно-пространственную структуру исторических панорам Васильевского острова;
— в застройке изучаемого участка и окружающей территории, композиционно связанной со зданием ДМ им. С.М.Кирова, новое здание должно стать одним из элементов, по своей композиционной ориентации перпендикулярным положению здания ДК и направлению Большого проспекта В.О. В таком виде оно отчасти восполнит отсутствие перпендикулярного корпуса ДК, спроектированного Н.А.Троцким, но не реализованного. В качестве элемента, развивающего основные архитектурные темы здания ДК, новое строение может стать одним из факторов, организующих и завершающих общий незавершенный характер среды. По своим высотным характеристикам здание высотой 60 м будет вполне сомасштабно окружающей застройки, в частности, главному фасаду и башне ДК им Кирова.
8. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СИТУАЦИИ
Согласно территориальной схемы Временного регламента застройки земельных участков, устанавливающего параметры высотного регулирования на территории Санкт-Петербурга при осуществлении градостроительной деятельности» изучаемый участок расположен в зоне 3, для которой установлены следующие высотные ограничения для нового строительства и реконструкции:
2.3.1 Базовые параметры застройки:
— предельная высота лицевых фасадов зданий и сооружений по уличному фронту — 27 м;
— предельная высота зданий и сооружений по уличному фронту — 32 м;
— предельная высота зданий и сооружений внутриквартальной застройки — 32 м.
2.3.2. При проведении историко-культурной экспертизы и получении положительного заключения экспертизы предельная высота зданий и сооружений внутриквартальной застройки — 42 м.
По своему планировочному положение относительно Большого проспекта Васильевского острова и условиям визуального восприятия сквозь густую высокорослую древесную растительность изучаемый участок можно с достаточным основанием отнести к внутриквартальной территории. Тем не менее, обосновываемая экспертизой высота предполагаемого нового строения 60 м (как и высота предполагаемого здания Биржи) превышает установленное Регламентом высотное ограничение. В этих обстоятельствах нужно принять во внимание временный характер Высотного регламента и уже назревшую необходимость его корректировки. Такого рода корректировка может включать изменение регламентных положений как в части территориальной схемы зонирования, так и конкретных ограничительных значений для различных зон. Представляется, что, по крайней мере, для территорий исторического центра, входящий в границы Объединенной зоны регулирования застройки первой категории (ОЗРЗ-1) должен быть введен режим зоны 5, при котором конкретная высота зданий и сооружений определяется результатами историко-культурной или историко-градостроительной экспертизы. Что касается изучаемого участка, то заключение настоящей экспертизы в отношении высоты возможного строения 60 м является положительным.
Внизу страниц пометка от руки: 2 экз в ГИОП, 1 в КГА
Обращение А.Ковалева в КГИОП (24.09.2007)
191011 СПб
Пл. Ломоносова, 1
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников
истории и культуры Председателю Комитета В.А.Дементьевой
Пл. Ломоносова, 1
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников
истории и культуры Председателю Комитета В.А.Дементьевой
24.09.2007
36.1-20710
Уважаемая Вера Анатольевна!
Я получил коллективную жалобу жителей округа на почти завершенное и не укладывающееся в требования высотного регламента для территории № 3 строительство двух высотных домов на Большом пр. ВО против ДК им. Кирова.
Общественные слушания по временному регламенту застройки этого квартала состоялись в июле 2005 г., и уже в их ходе я вместе с гражданами протестовал против фактической отмены высотного регламента для этого квартала в интересах инвестора и с устной ссылкой на якобы имеющиеся согласования, которых на самом деле не было. Суть дела ясна из прилагаемых копий документов.
Прошу Вас направить мне копию согласования комитета для этих объектов, включая заключение историко-культурной экспертизы, и — если строительство действительно согласовано — обоснование этого.
С уважением,
А.А.Ковалев
Приложение — 5 л.
А.Н.Палицына 570-34-42
Обрашение А.Ковалева к председателю Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
В .А. Дементьевой
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Депутат КОВАЛЕВ Алексей Анатольевич
от избирательного округа № 1
21 ИЮЛ 2005 № 2314
Адрес для ответа: 190107, Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., б
E-mail:
WWW: http: // www.assembly.spb.ru
191011 СПб
пл. Ломоносова, 1
Комитет по государственному
контролю, использованию и охране
памятников истории и культуры
Председателю Комитета
В .А. Дементьевой
Уважаемая Вера Анатольевна!
20 июля с.г. состоялись публичные слушания по временному регламенту застройки квартала, заключенного между Большим и Средним пр. ВО, Клубным пер., Среднегаванским пр., 28 линией и Детской ул.
Этот квартал согласно Временному регламенту застройки земельных участков, устанавливающему параметры высотного регулирования на территории Санкт-Петербурга при осуществлении градостроительной деятельности целиком относится к территории 3, где предельная высота зданий и сооружений по уличному фронту и внутри кварталов не должна превышать 32 м. При проведении историко-культурной экспертизы и получении ее положительного заключения разрешается довести предельную высоту внутриквартальной застройки до 42 м.
Между тем на слушаниях прозвучала ссылка на то, что КГИОП согласовал отнесение квартала к территории 6, фактически не имеющей ограничений по высоте застройки. Заключения экспертизы и предполагаемого вида панорамы, включающей новую застройку, представлено не было.
Я решительно возражаю против подобной практики, ибо нет смысла в самом существовании Регламента, устанавливающего параметры высотного регулирования, если он может быть так легко нарушен в угоду интересам инвесторов. Прошу Вас сообщить мне официальное мнение КГИОП о данном случае и направить в мой адрес копию заключения историко-культурной экспертизы.
С уважением, А.А.Ковалев
Ответ И.О. председателя КГИОП Таратыновой О.В. на обращение А.Ковалева.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
КОНТРОЛЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ
04.09.2005 № 2-5928-1
На №2314-Д от 21.07.2005г
Депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Ковалеву А.А.
Исаакиевская пл., д.6
Санкт-Петребург, 190107
Рег.вх.№2-5928 от 26.07.2005
Уважаемый Алексей Анатольевич!
КГИОП по вопросу согласования Временного регламента застройки квартала, расположенного в Василеостровском районе, ограниченного Большим и Средним пр., Клубным пер., Среднегаванским пр., 28-й линией и Детской ул., и вопросу превышения высотных параметров сообщает следующее:
Временный регламент застройки вышеуказанного квартала в КГИОП на согласование не представлялся.
Материалы по внесению изменений в постановление Правительства СПб от 28.04.2004 №648 и корректировке Временного регламента застройки земельных участков, устанавливающего параметры высотного регулирования на территории Санкт-Петербурга при осуществлении градостроительной деятельности (в т.ч. по возможности отнесения вышеуказанного квартала к территории 6) в КГИОП на рассмотрение и согласование не поступали.
И.О. председателя КГИОП Таратынова О.В.
Исп. Котова О.В. 571-98-06
Обращение жителей Василеостровского района А.Ковалеву:
Депутату Законодательного собрания КОВАЛЕВУ А.А.
от жителей Василеостровского р-на С.-Петербурга
13 сентября 2007
ОБРАЩЕНИЕ
Просим Вас повлиять на строительство трех высотных зданий-небоскрёбов рядом с Покровской больницей на месте бывшего павильона аттракционов, Просим внести изменения в архитектурно-строительный проект зданий с. точки зрения формы и стиля или в случае невозможности изменения проекта сократить этажность зданий исходя из высотности близ расположенных домов.
Строящиеся ультрасовременные высотные здания-небоскребы (более 20 этажей) в историческом центре Васильевского острова, доминируя над остальными зданиями, в два раза превышают высотность близ расположенных домов. Они полностью нарушают и уничтожают сложившийся, веками петербургский архитектурно-строительный стиль города, в основе которого всег¬да лежал горизонтальные принцип строительства, а также строгость и изыс¬канность норм, что отличает Петербург от других городов России и Запада, и позволяет Петербургу стоять в ряду с красивейшими городами Европы.
Просим Вас поддержать нас в этом трудном и болезненном для жителей и города вопросе.
В июле 2ОО7г жителями было отправлено писано в комитет по градостроительству А. П. Викторову с подобным обращением.
С уважением , жители Василеостровского района.
Обращение А.Ковалева к Главе Администрации А.В.Исаеву.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Депутат КОВАЛЕВ Алексей Анатольевич
от избирательного округа № 1
21.07.2005 № 2308-Д
Адрес для ответа: 190107, Санкт-Петербург, Исаакиеаская пл., 6
E-mail:
WWW: http: // www.assembly.spb.ru
199178 СПб
Большой пр. 55
Администрация Василеостровского района
Главе Администрации А.В.Исаеву
Уважаемый Александр Васильевич!
В связи с состоявшимися 20.07.05 публичными слушаниями по временному регламенту застройки квартала, заключенного между Большим и Средним пр. ВО, Клубным пер., Среднегаванским пр., 28 линией и Детской ул. я должен сообщить Вам следующее.
Этот квартал согласно Временному регламенту застройки земельных участков, устанавливающему параметры высотного регулирования на территории Санкт-Петербурга при осуществлении градостроительной деятельности целиком относится к территории 3. В ее пределах высота зданий и сооружений по уличному фронту и внутри кварталов не должна превышать 32 м. При проведении историко-культурной экспертизы и получении ее положительного заключения разрешается довести предельную высоту внутриквартальной застройки до 42 м.
Между тем на слушаниях прозвучала ссылка на то, что КГИОП согласовал отнесение квартала к территории 6, фактически не имеющей ограничений по высоте застройки. Заключения экспертизы и предполагаемого вида панорамы, включающей новую застройку, представлено не было.
Я решительно возражаю против этого варианта застройки квартала и настаиваю на приобщении моего возражения к протоколу слушаний. Нет смысла в самом существовании регламента, устанавливающего параметры высотного регулирования, если он может быть так легко нарушен в угоду интересам инвесторов.
Ответ прошу направить в мой адрес — с приложением копий заключения историко-культурной экспертизы и вида панорамы (если эти документы имеются в распоряжении Администрации).
С уважением, А.А. Ковалев
Вх. № 3-50
21.07.2005
Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга
Ответ на обращение А. Ковалева к главе Администрации Ю.И. Калитину.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
04.08.2005 № 3-50
Депутату Законодательного
Собрания СПб от избирательного
Округа № 1
А.А. Ковалеву
Уважаемый Алексей Анатольевич!
На Ваше обращение по Временному регламенту застройки (ВРЗ-1180) земельного участка по адресу: СПб., Василеостровский р-н, квартал, ограниченный Средним пр., Клубным пер., Большим пр., Детской ул., Средне-Гаванским пр., 28-й линией В.О.
сообщаем следующее:
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга, принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга от 25.02 2004г. «О порядке участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга» по результатам публичных слушаний, состоявшихся 20.07.2005 г. составлены протоколы, в которых отражены, в том числе, и Ваше мнение и предложения относительно данного проекта.
Экземпляры протоколов находятся в Администрации Василеостровского района и у инвестора, при желании Вы можете с ними ознакомиться.
Копии заключений историко-культурной экспертизы и вида панорамы в администрации Василеостровского района не имеется.
И.о. заместителя главы
Администрации Ю.И. Калитин
Болотина Л.М. 323-70-27
Обрашение А.Ковалева к А.П.Викторову.(КГА)
4 СЕН 2007
191023 СПб
Пл. Ломоносова, 2
Комитет по градостроительству
и архитектуре Председателю Комитета А.П.Викторову
Уважаемый Александр Павлович!
Я получил коллективную жалобу жителей округа на почти завершенное и не укладывающееся в требования высотного регламента строительство, НЭ территории № 3 двух высотных домов на Большом пр. ВО против ДК им. Кирова.
Общественные слушания по временному регламенту застройки этого квартала состоялись в июле 2005 г., и уже в их ходе я вместе с гражданами протестовал против фактической отмены высотного регламента для этого квартала в интересах инвестора и с устной ссылкой на якобы имеющиеся согласования, которых на самом деле не было.. Суть дела ясна из прилагаемых копий документов.
Прошу Вас направить мне копии всех имеющихся по этим объектам согласований.
С уважением, А.А.Ковалев
Ссылка на источник.
На Васильевском острове реализуется масштабный проект, не согласованный с КГИОП?
Возведение высоток в центре Петербурга разрушают исторически сложившийся уникальный архитектурный ансамбль, что чревато снижением туристической привлекательности северной столицы, утверждают ведущие эксперты в области градостроительства и архитектуры. Один из вопиющих примеров высотного новодела — строящийся на Васильевском острове административно-деловой центр «Биржевой комплекс». Давящей громадой он возвышается над соседними домами, и что самое важное — портит вид с Английской набережной на ансамбль исторических зданий по набережной Лейтенанта Шмидта.
Инвестор строительства 16-этажного комплекса — ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург», а генеральный подрядчик — известный строительный холдинг «Эталон ЛенСпецСМУ». Как обещают инвесторы, комплекс будет многофункциональным, где разместятся биржа, банк и офисы. «При проектировании здания применено оригинальное архитектурное решение в стиле hi-tech. Внешняя отделка выполнена тонированным стеклом, натуральным гранитом и мрамором» — так описывается будущий комплекс на сайте биржи Санкт-Петербурга. Сама биржа, судя по планам, будет размещаться лишь на трех этажах комплекса — с четвертого по шестой. Остальные, видимо, планируется сдавать в аренду заинтересованным организациям. Ориентировочный срок сдачи комплекса — 2-й квартал следующего года.
Интересно, что на том же сайте ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» подробно расписаны технические характеристики комплекса, указано количество его этажей и общая площадь помещений — почти 30 тысяч квадратных метров. Не указана лишь одна деталь — точная высота здания.
Наш корреспондент позвонил в «Биржу «Санкт-Петербург» и попросил прояснить вопрос с высотностью. После недолгого совещания с руководством пресс-секретарь ЗАО Ольга Семерикова с сожалением в голосе сообщила, что не может предоставить такие данные: мол, они есть — но не для публикации в прессе. Тем не менее нас уверили, что все необходимые разрешения от профильных государственных органов инвестор имеет.
Несмотря на то что руководство биржи отказалось сообщить высотность здания, нашему корреспонденту удалось пообщаться со специалистами, принимавшими участие в проектировании комплекса. По их данным, высота здания составляет около 63-х метров. Что на 15 метров превышает установленный высотный регламент для исторической части Васильевского острова.
Мы послали запрос в Комитет по охране памятников, где спросили в том числе, согласован ли данный проект в КГИОП? Как ни странно, в письменном ответе за подписью председателя комитета Веры Дементьевой говорится буквально следующее: «Проектная документация реконструкции здания ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург»... поступила в КГИОП 28.04.2003 г. и была возвращена заказчику без согласования 13.05. 2003 г.».
В распоряжении редакции оказалось письмо руководителя КГИОП главе КГА Александру Викторову. Судя по тексту этого письма, проект биржевого комплекса все же согласован со специалистами. «…Принимая во внимание завершение строительства в 2005 году согласно распоряжению губернатора… первой очереди здания биржи высотой 63 м на 26-й линии, дом 15 А, считаем возможным размещение рядом и параллельно с ним объекта высотой 60 м, так как оба здания по своей композиционной ориентации являются перпендикулярными корпусу ДК им. Кирова, и в таком виде, одной высоты, восполнят отсутствие ранее спроектированного архитектором Н. А. Троцким, но не реализованного аналогично располагаемого корпуса ДК. По своим высотным характеристикам проектируемый жилой дом сомасштабен окружающей застройке, главному фасаду и башне ДК им. Кирова и восполнит незавершенный характер застройки площади. Учитывая вышеизложенное, считаем возможной реализацию данного проекта», — заключают в письме.
Поясним, что в данном документе речь идет о другой высотке, расположившейся по соседству с биржевым комплексом — элитным жилым комплексом «Финансист» (27-я линия В. О., д. 16А). Квартиры в нем уже активно продает инвестор — компания «Петрополь», партнер группы компаний «ГазСтройИнвест». Как обещает застройщик потенциальным покупателям, отсюда «открывается великолепный вид на весь Васильевский остров, Финский залив и центр города». А уж какой замечательный вид на Васильевский остров открывается со стороны Английской набережной! Прямо так и вспоминается вторая часть трилогии «Властелина колец» — «Две башни».
Отметим, что лоббирует проект «Финансист» депутат Владимир Гольман из фракции «Справедливая Россия». По его мнению, проект необходимо реализовать «во исполнение жилищной программы Санкт-Петербурга». Однако как связано с жилищной программой возведение супердогорого элитника, уважаемый депутат не разъясняет.
Кстати, экспертное заключение по проекту жилого комплекса «Финансист» давала мастерская Татьяны Славиной. Заметим, что мастерская Славиной славится неоднозначными экспертизами. Именно ее специалисты вынесли положительные заключения на лишение охранного статуса стадиона С.М. Кирова — и его снесли, не увидели ничего страшного в новом строительстве у Дома ветеранов сцены, обосновали возможность исключения из охраняемой территории частей Таврического сада, где Газпром намеревается возвести комплекс элитного жилья для менеджеров корпорации.
С точки зрения специалистов мастерской Славиной, здание «Финансиста» «должно выполнить роль экрана», зрительно отсекающего трубы Балтийского завода от здания ДК имени С. М. Кирова». Таким образом, возведение высотки лишь дополнит уже имеющийся архитектурный ландшафт.
Эксперты мастерской Славиной прекрасно осознают, что «строение, которое может появиться на изучаемом участке, будет восприниматься на фоне сложившейся застройки набережной Лейтенанта Шмидта и Стрелки Васильевского острова, будучи видимым с Английской и части Адмиралтейской набережной, с площади Декабристов, с Троицкого моста и моста Лейтенанта Шмидта; на его фоне будут видны следующие известные здания и сооружения: Успенская церковь, Морской кадетский корпус, частично Академия художеств, Биржа, северная Ростральная колонна, Кроншпиц Петропавловской крепости». Однако, по их мнению, новая высотка, «как и другие строения сходной высоты, которые могут появиться и уже появляются на изучаемой территории, являются элементами третьего плана исторических панорам Васильевского острова, формирование которого является вполне естественным и в этом смысле неизбежным явлением».
И далее приводятся примеры «элементов третьего плана»: «В непосредственной близости, на Среднем проспекте, 89, «ЮИТ Лентек» ведет строительство 17-этажного жилого дома, а на ул. Одоевского, 28, уже введен в эксплуатацию жилой дом 23 этажей».
В той же записке г-жа Славина приходит к заключению, что в этих обстоятельствах — повсеместного возведения высоток — «нужно принять назревшую необходимость» корректировки Временного высотного регламента.
В общем и целом получается странная логика: небоскребы нужно строить — потому что рядом стоят трубы Балтийского завода, а высотный регламент пересматривать — потому что уже поздно что-либо и кого-либо ограничивать.
Впрочем, Вера Дементьева в письме руководителю КГА Александру Викторову сообщила, что территория застройки (рядом с ДК имени С. М. Кирова) в объединенную охранную зону и не входит. А коли так, то здесь можно возводить здания любой высоты, не опасаясь за историческую целостность сложившегося веками архитектурного ансамбля.
С председателем КГИОП категорически не согласен депутат петербургского ЗакСа. «Этот квартал согласно Временному регламенту застройки земельных участков, устанавливающему параметры высотного регулирования на территории Санкт-Петербурга при осуществлении градостроительной деятельности, целиком относится к территории… где предельная высота зданий и сооружений по уличному фронту и внутри кварталов не должна превышать 32 м, — отмечает депутат в письме Вере Дементьевой. — При проведении историко-культурной экспертизы и получении ее положительного заключения разрешается довести предельную высоту внутриквартальной застройки до 42 м».
Той же позиции, что и депутат Ковалев, придерживаются и жители окрестных домов. По мнению василеостровцев, «строящиеся ультрасовременные высотные здания-небоскребы (более 20 этажей) в историческом центре Васильевского острова, доминируя над остальными зданиями, в два раза превышают высотность близ расположенных домов. Они полностью нарушают и уничтожают сложившийся веками петербургский архитектурно-строительный стиль города, в основе которого всегда лежал горизонтальный принцип строительства, а также строгость и изысканность норм, что отличает Петербург от других городов России и Запада, и позволяет Петербургу стоять в ряду с красивейшими городами Европы». Жители Васильевского острова просят депутата-единомышленника поддержать их «в этом трудном и болезненном для жителей и города вопросе».
Депутат Ковалев как может их поддерживает — пишет письма и запросы в разные инстанции. Ему отвечают отписками. А дома строятся — этаж за этажом.
Артем ПИРОГОВСКИЙ
Комментарии специалистов:
Член Градостроительного совета Владимир Лисовский:
— Это настоящее уродство, совершенно не вписывающееся в архитектурный ансамбль Васильевского острова. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что здание такой высоты совершенно не вписывается в сложившийся архитектурный ансамбль.
Гендиректор Международного благотворительного фонда спасения Санкт-Петербурга Александр Марголис:
— Мое убеждение — в этой части Васильевского острова нельзя строить зданий выше установленного высотного регламента — то есть 48 метров. Здание явно идет вразрез со сложившимся архитектурным ансамблем. Также, по-моему, здесь скрывается угроза разрушения правосознания горожан. Нам показывают, что с помощью политической воли и больших денег можно обойти любые законы. Но невозможно требовать законопослушности от рядовых горожан — если городские власти сами нарушают их на каждом шагу.
Председатель городской экспертной комиссии по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям Владимир Улицкий:
— Оценивать высотное строительство нужно с точки зрения не только эстетики, но и безопасности для горожан. В Петербурге, и в частности на Васильевском острове, очень слабые грунты. Это было и остается бедой как подземного, так и высотного строительства. Чтобы оценить безопасность каждого строящегося объекта, нужны подробные геологические изыскания и геотехнические расчеты, включая специальное численное моделирование. Но сегодня строители предпочитают обходиться без них — так дешевле. И лишь отмахиваются от рекомендаций нашей комиссии. Между тем в Москве уже лет десять действует точно такая же комиссия с таким же, как у нас, уставом. И московская мэрия принимает в ее работе самое деятельное участие. Там высотное строительство не начинают, пока не получат одобрение экспертов этой комиссии.
Член Градостроительного совета, бывший главный архитектор города Олег Харченко:
— Да, здание (биржевого комплекса. — А. П.) будет несколько выше по сравнению с соседними. И, возможно, с определенных точек на Английской набережной закроет собой вид собора на 16-й линии Васильевского острова. Но никакой катастрофы в этом нет. Это нормальная практика строительства высотных зданий.
Ссылка на источник
Обсуждение на Lj1.
Обсуждение на Lj2.
Обсуждение на Lj3.
На градсовете, состоявшемся 26.06.2008 директор Биржи раздавал распространил Аналитическую записку, призванную доказать наличие всех разрешений и согласований на строительство того, что построено. ( файл «zapis.pdf»)
В ОТНОШЕНИИ ПУНКТОВ ЭТОЙ ЗАПИСКИ ИМЕЕМ СКАЗАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:
Абзац 1.
12.10.1993 Распоряжение № 802-р «О проектировании, реконструкции и строительстве административного здания АО «Товарно-Фондовая Биржа «Санкт-Петербург» На Васильевском Острове:
Разрешить акционерному обществу закрытого типа (АО) «Товарно-фондовая биржа «Санкт-Петербург» проектирование, реконструкцию и строительство по индивидуальному проекту административного здания общей площадью 13 тыс.кв.м на занимаемой территории по 26 линии, 15 Васильевского острова.
Следует учесть, что здание состоит из 2-х частей – квадратного в плане корпуса на пятне бывшего павильона площадью одного этажа не менее 2,5 тыс. кв.м. (по некоторой информации их будет шесть), и 18-ти этажного корпуса.
Даже если бы проект предполагал строительство только одного многоэтажного корпуса, а строения павильона, например, предполагал ликвидировать, то все 13 тыс. кв.м расположились бы в 9-ти этажах здания, подобного в плане тому, что представляет собой построенный 18-ти этажный корпус.
Изменения этого распоряжения 2000, 2004 и 2007 г.г. последовали исключительно в части продления сроков (см. ниже). То есть и сегодня действует это распоряжение в части п.1: «Разрешить акционерному обществу закрытого типа (АО) «Товарно-фондовая биржа «Санкт-Петербург» проектирование, реконструкцию и строительство по индивидуальному проекту административного здания общей площадью 13 тыс.кв.м на занимаемой территории по 26 линии, 15 Васильевского острова.»
18-ти этажный корпус вмещает в себя оценочно (за неимением точных данных) не менее 25 тысяч кв.м. внутренних помещений. При этом 6-ти этажная часть комплекса будет вмещать в себя еще около 15 тысяч кв.м. Итого не менее 40 тыс. кв.м.
Возникает вопрос – на основании чего выросли показатели общей площади здания?
Каким правовым или нормативным актом осуществлено это увеличение?
Если такого акта нет, то весь комплекс в части 27 тысяч квадратных метров представляет собой самовольную постройку, которая согласно ст. 222 Гражданского кодекса подлежит разборке силами застройщика.
Каким правовым или нормативным актом осуществлено это увеличение?
Если такого акта нет, то весь комплекс в части 27 тысяч квадратных метров представляет собой самовольную постройку, которая согласно ст. 222 Гражданского кодекса подлежит разборке силами застройщика.
Нет никакого сомнения в том, что высотные характеристики здания Биржи явились следствием погони за дополнительными площадями внутренних помещений.
Абзац 5.
13.05.2003 г. КГИОП сообщило, что здание Биржи строится за пределами объединенной охранной зоны и КГИОП не участвует в регламентации строительства. Здание строится по действующему нормативу в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ 2-1.
На момент всего периода от издания первичного распоряжения Мэра о реконструкции здания Биржи и до сего дня земельный участок Биржи расположен в объединенной зоне регулирования застройки первой категории (ОЗРЗ-1). Автор аналитической записки неправомерно указывает, что участок расположен в зоне ЗРЗ 2-1. Названная зона вступит в силу лишь когда вступит в действие новый проект охранных зон, принятый вместе с Генпланом. Согласно закону о введении Генплана это произойдет одновременно с принятием и вступлением в силу Правил Землепользования и Застройки, что оптимистично ожидается под конец 2008 года. Но это не важно – КГИОП так или иначе принимает участие в регламентации строительства в этой зоне – предписанием требований и согласованием, как до сих пор, либо предустановкой регламентов строительства в зоне, как возможно в будущем.
Возникает вопрос — в какой форме КГИОП сообщил застройщику, что не участвует в регламентации строительства?
Официальным ли документом, или устно?
Этот вопрос важен также и в контексте заявления главы КГИОП Дементьевой В.А., которое она сделала в телемарафоне 25 июня этого года в дискуссии с Лихановой Т.И., о том, что КГИОП не принимал участие в регулировании строительства Биржи, поскольку та находится в зоне ОЗРЗ-1, где КГИОП не имеет для этого полномочий.
Официальным ли документом, или устно?
Этот вопрос важен также и в контексте заявления главы КГИОП Дементьевой В.А., которое она сделала в телемарафоне 25 июня этого года в дискуссии с Лихановой Т.И., о том, что КГИОП не принимал участие в регулировании строительства Биржи, поскольку та находится в зоне ОЗРЗ-1, где КГИОП не имеет для этого полномочий.
Сошлемся на Распоряжение Губернатора СПб от 09.04.1998 г. № 339-р О порядке подготовки и издания правовых актов Администрации Санкт-Петербурга по вопросам разрешения строительства, капитального ремонта или реконструкции собственникам объектов недвижимости» и на приказ КГА 28.05.1998 г. № 47 «Об утверждении Регламента подготовки и издания распоряжений председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Администрации Санкт-Петербурга по вопросам разрешения строительства, капитального ремонта и реконструкции собственникам объектов недвижимости». Оба документа действуют до сих пор.
Цитата из первого документа п. 8 Приложения:
«8. Проект распоряжения председателя КГА подлежит обязательному согласованию с:
8.1. Комитетом государственного контроля, использования и охраны памятников истории и культуры в случае, если объект недвижимости является памятником или находится в пределах охранных зон, зон регулированной застройки и зон охраняемого ландшафта…»
Цитата из второго документа (пункты приложения, то есть собственно Регламента):
«1.1. Собственник объекта недвижимости представляет в Комитет по градостроительству и архитектуре следующие документы: … — заключение Комитета государственного контроля, использования, охраны памятников истории и культуры об отнесении (или нет) объекта недвижимости к памятникам истории и культуры или его расположении в пределах охранных зон, зон регулирования застройки или охраняемого ландшафта…
1.5. Предпроектные предложения (обоснования инвестиций в строительство) разрабатываются лицензированной проектной организацией и согласовываются заказчиком с:
… — Комитетом государственного контроля, использования и охраны памятников истории и культуры в случае, если объект недвижимости является памятником или находится в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого ландшафта…
2.4. Проект распоряжения согласовывается с:
… — Комитетом государственного контроля, использования и охраны памятников истории и культуры в случае, если объект недвижимости является памятником или находится в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого ландшафта;
В своем заключении, предваряющем проектирование, КГИОП должен был указать на факт нахождения объекта проектирования в зоне ОЗРЗ-1 и указать регламент строительства в этой зоне, в частности то, что «новое строительство в зоне регулирования застройки регламентируется по функциональному назначению, приемам застройки по высоте, протяженности и масштабности зданий; при строительстве соблюдаются следующие ограничения: по высоте и силуэту: не выше поверхности ограничения высоты застройки в соответствии с расчетом; силуэт здания должен обладать мягкостью за счет устройства скатных кровель с характерным силуэтом труб и декоративных завершений, в соответствие с чем должен быть потребовать соответствующих расчетов, анализа допустимых параметров будущего здания.
Далее он должен был согласовать предпроектное решение и в зависимости от этого – согласовать само распоряжение о строительстве.
В данном случае на лицо неправомерное самоустранение КГИОП от своих непосредственных обязанностей, что в числе прочего привело к тяжелейшим последствиям.
Возвращаясь обратно к Абзацу 4.
Возникает вопрос – что за проект получил положительное заключение УГВЭ (Управление гос. Вневедомственной экспертизы)?
Если это тот проект, который реализован сегодня, то налицо неправомерность такого заключения: во-первых, показатель общей площади здания радикально больше того, что разрешено распорядительным документом, во-вторых, отсутствует обязательный блок исходных данных от КГИОП, и его обязательные согласования. То есть комплект проектной документации, который был представлен на экспертизу не соответствовал текущему законодательству, в том числе указанным выше Распоряжению Губернатора и Приказу КГА.
Если это тот проект, который реализован сегодня, то налицо неправомерность такого заключения: во-первых, показатель общей площади здания радикально больше того, что разрешено распорядительным документом, во-вторых, отсутствует обязательный блок исходных данных от КГИОП, и его обязательные согласования. То есть комплект проектной документации, который был представлен на экспертизу не соответствовал текущему законодательству, в том числе указанным выше Распоряжению Губернатора и Приказу КГА.
Абзац 7.
Про временный высотный регламент можно сказать только то, что Постановление Правительства СПб № 1731 не вступило в силу, т.к. официально не опубликовано. Следовательно, прежний Высотный регламент юридически не отменен. Но даже в том случае, если бы он на сегодня уже был отменен, ссылаться на это обстоятельство не корректно, т.к. разработка проекта и его согласования, реально осуществлялись, корректировались, уточнялись и окончательно принимались в условиях действия первого временного высотного регламента застройки.
Абзац 8.
28.04.2004 г. Проведены общественные слушания по обсуждению градостроительного решения … Предложений не поступало…
Общественные слушания устраиваются для обсуждения именно градостроительных решений или Правил Застройки. Но, градостроительные решения излагают посредством разработки и выноса на обсуждение именно градостроительной документации, к каковой относятся (в соответствии с обоими градостроительными кодексами и нормативами, действующими параллельно им и до них) – генеральный план города, проект планировки, проект застройки территории. Насколько известно, никакой такой документации в отношении данного места никто не разрабатывал, даже не указывал на необходимость разработки (хотя она и необходима – именно в ее составе должен был быть проработан вопрос высотного ограничения объекта в интересах невмешательства его в охраняемые городские ландшафты). На общественных слушаниях в данном случае могли рассматривать только объемно-планировочное решение объекта, согласованные согласно Аналитической записке 22.11.2002. Трудно поверить, что при этом обсуждались вопросы его восприятия из разных мест города – не было ни причины, ни предмета обсуждения.
8. 03.08.2005 утвержден ВРЗ № 1180.
О высотных параметрах подзоны Д2/2, в которой расположено здания Биржи, в данном документе умалчивается вообще. Высота устанавливается только для подзоны Д2/1а – участка комплекса «Финансист». Остальные зоны и подзоны, выделенные данным документом оставлены без этого параметра – следует полагать, что предельный показатель высоты для них должна быть принят в соответствии с временным высотным регламентом.
В отношении 70-ти метров допустимой высоты, якобы установленной в этом регламенте по согласованию с Главным Архитектором, в разделах о высоте нет ничего. Единственно, где упоминается эта цифра – в п. 6.4 «Дополнительные параметры», «Модуль застройки», что обычно обозначает ширину по фронту застройки. Да и то, по согласованию как с ГлавАрхом, так и КГИОП. Ширина корпуса Биржи действительно составляет этому размеру.
Тот же регламент для этой зоны (Д2/2) устанавливает максимальный процент застройки участка 45%. А в реальности он составляет 65%. Максимальный коэффициент использования территории (земельного участка) составляет 3,5, что соответствует показателю 24 тыс. кв.м общей площади здания, тогда как его реальная площадь комплекса оценивается не менее 40 тысячами кв.м.
То есть здание по своим показателям радикально не соответствует ВРЗ, который является отнюдь не рекомендательным документом, а ЗАКОНОМ.
В письме КГИОП Ковалеву А.А. указано, что это ВРЗ на согласование в КГИОП не предоставлялось. В комплекте материалов ВРЗ нет даже письма КГИОП о статусе территории временного регламента, которое является обязательным исходным данным для его разработки, не говоря уже о последующем согласовании самого ВРЗ.
В то же время, согласно п. 5.2 Приложения 2 к распоряжению Комитета по градостроительству и архитектуре от 25.10.2004 № 1522, сказано:
5.2. Проект ВРЗ подлежит согласованию с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры до его утверждения — в случае если на территории объекта ВРЗ расположены объекты историко-культурного наследия или находится в пределах охранных зон, зон регулирования застройки и зон охраняемого ландшафта.
И в Распоряжении КГА № 695 от 29.04.2005, которое в отношении ВРЗ сменило распоряжение № 1522 в 2005 году, также сказано:
7.2. Если территория объекта Временного регламента находится в пределах территорий, в отношении которых действуют ограничения в сфере охраны объектов культурного наследия, то проект Временного регламента до согласования КГА представляется на согласование в КГИОП.
Предметом согласования Временного регламента КГИОП является соответствие границ территорий объектов (выявленных объектов) культурного наследия и границ зон охраны объектов культурного наследия, указанных на схеме Временного регламента, а также особых условий использования соответствующих территорий, указанных в составе текстовых материалов Временного регламента, действующему законодательству.
Таким образом, рассматриваемый ВРЗ утвержден с рядом нарушений законодательства – отсутствие высотных параметров застройки и не согласован КГИОП.
Абзац 10.
02.07.2007 УГВЭ (Управление государственной вневедомственной экспертизы) согласованы изменения в проекте строительства Биржи по измененным технико-экономическим показателям.
Видимо речь идет о дополнительном увеличении этих показателей.
Во-первых, нет никаких указаний на то, что эти изменения были согласованы в КГА и других согласующих инстанциях, в частности в КГИОП. Вообще нет никаких упоминаний о согласованиях после 2002 года.
Во-вторых, эти изменения произошли после вступления в силу описанного выше ВРЗ-1180, который является законом для застройки. При этом параметры экспертируемого проекта в значительной мере не соответствовали этому закону.
Строительство объекта было еще в начальной стадии и было необходимо не только остановить рост его проектных показателей, но и откорректировать проект с целью приведения его в соответствие законодательству.
Абзац 11.
Строительство объекта было еще в начальной стадии и было необходимо не только остановить рост его проектных показателей, но и откорректировать проект с целью приведения его в соответствие законодательству.
Последнее предложение Аналитической записки, о том, что якобы распоряжением 1993 года установлена высота здания в 16 этажей, плюс цоколь, плюс технический этаж, АБСОЛЮТНО не соответствует действительности – в этом распоряжении нет ни слова о высоте или об этажности, а только об общей площади здания и площади увеличения земельного участка. Повторимся, что сказанное осталось в неизменном виде после всех изменений данного распоряжения и в таком виде оно действует и сегодня.
МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 октября 1993 г. N 802-р
О ПРОЕКТИРОВАНИИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗДАНИЯ АО «ТОВАРНО-ФОНДОВАЯ БИРЖА «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» НА ВАСИЛЬЕВСКОМ ОСТРОВЕ
1. Разрешить акционерному обществу закрытого типа (АО) «Товарно-фондовая биржа «Санкт-Петербург» проектирование, реконструкцию и строительство по индивидуальному проекту административного здания общей площадью 13 тыс.кв.м на занимаемой территории по 26 линии, 15 Васильевского острова.
2. Изъять из земель общего пользования земельный участок площадью 0.34 га, непосредственно прилегающий к занимаемой территории, и предоставить его дополнительно АО «Товарно-фондовая биржа «Санкт-Петербург».
3. Утвердить границы землепользования АО «Товарно-фондовая биржа «Санкт-Петербург» согласно прилагаемой схеме.
4. АО «Товарно-фондовая биржа «Санкт-Петербург» предусмотреть перечисление средств ТПО «Лензеленстрой» на развитие производства в порядке компенсации за убыль зеленых насаждений общего пользования, попадающих в зону строительства, из расчета стоимости 1 га в действующих ценах.
5. Комитету по градостроительству и архитектуре оформить разрешительную документацию на проектирование, строительство и предоставление участка.
6. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству заключить договор аренды земельного участка в установленном порядке.
7. Принять к сведению, что проектировать административное здание будет СП «ЛенПолпроект», а строить — АО «Универсальное строительное объединение».
Начало строительства — 1994 год, окончание — 1996 год.
8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на главу администрации Василеостровского района.
Мэр Санкт-Петербурга
А.А.Собчак
А.А.Собчак
ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 апреля 2000 г. N 444-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 12.10.93 N 802-Р
В соответствии с Положением о порядке предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях, утвержденным распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 03.06.94 N 585-р, распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 02.12.94 N 1222-р «О некоторых вопросах инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге», учитывая обращение закрытого акционерного общества «Биржа «Санкт-Петербург» (далее — Инвестор):
1. Утвердить решение Городской инвестиционно-тендерной комиссии (протокол от 15.03.2000 N 243, приложение) о внесении изменений в инвестиционные условия, установленные распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 12.10.93 N 802-р «О проектировании, реконструкции и строительстве административного здания АО «Товарно-фондовая биржа «Санкт-Петербург» на Васильевском острове».
2. Комитету по управлению городским имуществом:
2.1. В месячный срок в установленном порядке внести изменения в договор аренды земельного участка от 27.06.95 N 01/ЗК-0087 в соответствии с решением Городской инвестиционно-тендерной комиссии.
2.2. В случае уклонения Инвестора от внесения изменений в договор аренды земельного участка в течение месяца после окончания срока, указанного в пункте
2.1 распоряжения, подготовить проект распоряжения губернатора Санкт-Петербурга о признании настоящего распоряжения утратившим силу.
3. Считать утратившими силу пункты 7, 8 распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 12.10.93 N 802-р «О проектировании, реконструкции и строительстве административного здания АО «Товарно-фондовая биржа «Санкт-Петербург» на Васильевском острове».
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга — председателя Комитета по строительству Локтионова В.Л.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
В.А.Яковлев
ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению Губернатора Санкт-Петербурга
от 24.04.2000 N 444-р
РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ИНВЕСТИЦИОННО-ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ (ПРОТОКОЛ ОТ 15.03.2000 N 243)
Внести изменения в инвестиционные условия, установленные распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 12.10.93 N 802-р «О проектировании, реконструкции и строительстве административного здания АО «Товарно-фондовая биржа
«Санкт-Петербург» на Васильевском острове», установив следующие сроки:
окончание проектирования — IV квартал 2000 г.;
начало строительства — I квартал 2001 г.;
окончание строительства — I квартал 2004 г.
«Санкт-Петербург» на Васильевском острове», установив следующие сроки:
окончание проектирования — IV квартал 2000 г.;
начало строительства — I квартал 2001 г.;
окончание строительства — I квартал 2004 г.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2004 г. N 1804
О ЗАВЕРШЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗДАНИЯ ТОВАРНО-ФОНДОВОЙ БИРЖИ ПО АДРЕСУ: ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ РАЙОН, 26-Я ЛИНИЯ, Д. 15, ЛИТЕРА А
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004 N 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции», учитывая обращение закрытого акционерного общества «Биржа «Санкт-Петербург» (далее — Инвестор), Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Внести изменения в инвестиционные условия, установленные распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 12.10.1993 N 802-р «О проектировании, реконструкции и строительстве административного здания АО «Товарно-фондовая биржа «Санкт-Петербург» на Васильевском острове», распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 24.04.2000 N 444-р «О внесении изменений в распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 12.10.1993 N 802-р», согласно приложению.
2. Комитету по управлению городским имуществом:
2.1. В установленном порядке взыскать с Инвестора штраф за несоблюдение сроков реконструкции и строительства, установленных договором аренды земельного участка от 15.12.2000 N 00/ЗК-01319(01) (далее — Договор).
2.2. В месячный срок после оплаты Инвестором штрафа за несоблюдение сроков реконструкции и строительства в установленном порядке внести изменения в Договор в соответствии с приложением.
2.3. В случае уклонения Инвестора от внесения изменений в Договор в течение месяца после окончания срока, указанного в пункте 2.2 постановления, подготовить проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о признании настоящего постановления утратившим силу.
3. Признать утратившим силу приложение к распоряжению губернатора Санкт-Петербурга от 24.04.2000 N 444-р «О внесении изменений в распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 12.10.1993 N 802-р».
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
В.И.Матвиенко
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Санкт-Петербурга
от 02.11.2004 N 1804
ИЗМЕНЕНИЯ В ИНВЕСТИЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ПРИ ЗАВЕРШЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗДАНИЯ ТОВАРНО-ФОНДОВОЙ БИРЖИ ПО АДРЕСУ: ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ РАЙОН, 26-Я ЛИНИЯ, Д. 15, ЛИТЕРА А
Внести в инвестиционные условия, установленные распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 12.10.1993 N 802-р «О проектировании, реконструкции и строительстве административного здания АО «Товарно-фондовая биржа «Санкт-Петербург» на Васильевском острове», распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 24.04.2000 N 444-р «О внесении изменений в распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 12.10.1993 N 802-р» (далее — инвестиционные условия), следующие изменения:
1. Исключить из инвестиционных условий при завершении реконструкции и строительства административного здания товарно-фондовой биржи по адресу: Василеостровский район, 26-я линия, д. 15, литера А (далее — объект), обязательство закрытого акционерного общества «Биржа «Санкт-Петербург» (далее — Инвестор) об окончании строительства объекта в I квартале 2004 года.
2. Включить в инвестиционные условия обязательство Инвестора об окончании реконструкции и строительства и ввода в эксплуатацию объекта по очередям:
1-я очередь — 16-этажное здание — декабрь 2005 года;
2-я очередь — 6-этажное здание — сентябрь 2007 года.
1-я очередь — 16-этажное здание — декабрь 2005 года;
2-я очередь — 6-этажное здание — сентябрь 2007 года.
3. После окончания реконструкции и строительства объекта (части объекта) для оформления прав на построенный объект (часть объекта) необходимо получить в Комитете по управлению городским имуществом подтверждение о выполнении условий договора аренды земельного участка от 15.12.2000 N 00/ЗК-01319(01).
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2007 г. N 523
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 02.11.2004 N 1804
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 26.05.2004 N 282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции» и с учетом обращения закрытого акционерного общества «Биржа «Санкт-Петербург» (далее — Инвестор) Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Внести изменения в инвестиционные условия, установленные распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 12.10.1993 N 802-р «О проектировании, реконструкции и строительстве административного здания АО «Товарно-фондовая биржа «Санкт-Петербург» на Васильевском острове», распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 24.04.2000 N 444-р «О внесении изменений в распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 12.10.1993 N 802», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2004 N 1804 «О завершении реконструкции и строительства административного здания товарно-фондовой биржи по адресу: Василеостровский район, 26-я линия, д. 15, литера А», в соответствии с настоящим постановлением.
2. Комитету по управлению городским имуществом:
2.1. В установленном порядке взыскать с Инвестора штраф за несоблюдение сроков реконструкции и строительства 1-й очереди (16-этажное здание), установленных договором аренды земельного участка от 15.12.2000 N 00/ЗК-01319(01) (далее — Договор).
2.2. В месячный срок после оплаты Инвестором штрафа за несоблюдение сроков реконструкции и строительства в установленном порядке внести изменения в Договор в соответствии с настоящим постановлением.
2.3. В случае уклонения Инвестора от внесения изменений в Договор в течение месяца после окончания срока, указанного в пункте 2.2 постановления, подготовить проект постановления Правительства Санкт-Петербурга о признании настоящего постановления утратившим силу.
3. Службе государственного строительного надзора и экспертизы:
Санкт-Петербурга в установленном порядке продлить сроки действия разрешительной документации на строительство.
4. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2004 N 1804 «О завершении реконструкции и строительства административного здания товарно-фондовой биржи по адресу: Василеостровский район, 26-я линия, д. 15, литера А» следующие изменения:
4.1. В пункте 2 приложения к постановлению слова «декабрь 2005 года» заменить словами «сентябрь 2008 года»; слова «сентябрь 2007 года» заменить словами «декабрь 2009 года».
4.2. Пункт 3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
«3. Инвестору перечислить в бюджет Санкт-Петербурга денежные средства на развитие городской инфраструктуры в сумме, составляющей 131400000 руб., в установленном порядке в случае несоблюдения сроков реконструкции и строительства административного здания товарно-фондовой биржи по адресу: Василеостровский район, 26-я линия, д. 15, литера А (далее — объекта), установленных в пункте 2.».
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Вахмистрова А.И.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
В.И.Матвиенко
Ответ Прокуратуры Санкт-Петербурга
25.03.2009 7-252-2009На 1422 от 12.12.2008
Координатору НОД «Живой город»
Минутиной Ю.Л.
Прокуратурой Санкт-Петербурга рассмотрено Ваше обращение о законности строительства здания Товарно-фондовой биржи, и по другим вопросам, поступившее из Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В ходе проверки установлено следующее.
На основании распоряжения мэра Санкт-Петербурга от 12.10.93 802-р АОЗТ «Товарно-фондовая биржа «Санкт-Петербург» (в последствии — ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург») предоставлено право на проектирование, реконструкцию и строительство здания по адресу: 26-я линия ВО, д. 15, лит. А.
Распоряжением Губернатора города от 24.04.00 444-р в указанное распоряжение внесены изменения в части сроков завершения строительства.
Решение об изменении названных распоряжений в части увеличения этажности проектируемого здания принято Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.04 1804.
Данное решение принято на основании обращения застройщика, представленных им согласований проектных проработок, в пределах компетенции и в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции».
Земельный участок по указанному адресу на основании решения Исполкома Ленгорсовета от 30.12.88 1045 расположен в зоне регулирования застройки первой категории (ОЗРЗ-1).
Согласование проекта строительства товарно-фондовой биржи было отнесено к компетенции Комитета по градостроительству и архитектуре, в связи с чем проектная документация Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры была возвращена застройщику без согласования 13.05.03.
На момент выдачи положительного заключения Управления государственной вневедомственной экспертизы (далее — УГВЭ) по проектной документации без раздела внешнего инженерного обеспечения и теплового пункта Временный регламент застройки земельных участков отсутствовал. Названный документ, установивший параметры высотного регулирования на территории Санкт-Петербурга при осуществлении градостроительной деятельности и необходимость проведения историко-культурной экспертизы при его превышении был утвержден Постановлением Правительства Санкт-Петербурга 28.04.04 648.
Каких-либо иных заключений УГВЭ не давалось.
До настоящего времени построенный объект в эксплуатацию не принят. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.07 523 был установлен срок завершения строительства — декабрь 2009 г.
В связи с выполнением застройщиком работ с нарушением утвержденной проектной документации, 09.09.08 Правительством Санкт-Петербурга ему предписано понизить этажность объекта до 16 этажей, демонтировать козырек и два верхних этажа, сменить тип остекления 15 и 16 этажей. Срок завершения строительства продлен до 3 квартала 2010 г.
Кроме того, за осуществление строительства здания биржи с нарушением требований проектной документации в части превышения высотной отметки производитель работ привлечен Службой государственного строительного надзора и экспертизы к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Новое объемно-пространственное и архитектурное решение здания товарно-фондовой биржи согласовано Главным архитектором Санкт-Петербурга 05.09.08.
Застройщиком принимаются меры к приведению объекта в соответствие с утвержденной проектной документацией.
С учетом изложенного достаточные основания для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время отсутствуют.
Начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и охраны природы
Старший советник юстиции Е.М.Бухарина