Живой Город - движение за сохранение культурного наследия Санкт-Петербурга
Уважаемый Александр Дмитриевич!
От лица велосипедного и градозащитного сообществ Санкт-Петербурга, а также от лица жителей Невского и Фрунзенского районов обращаемся к вам с просьбой не допустить уничтожения одного из двух самых старых городских путепроводов и содействовать включению его в новый веломаршрут, который свяжет живописную набережную Невы в районе парка имени Бабушкина с Софийской улицей. Речь идет о Цимбалинском путепроводе, по праву достойном присвоения статуса объекта культурного наследия.
Цимбалинский путепровод был построен в 1910 году, на два года позже Обуховского путепровода. Это самые старые из сохранившихся в Санкт-Петербурге путепроводов. К сожалению, реконструкции не щадят эти уникальные инженерные сооружения, и постепенно на смену старинных виадуков, “порхающих” над железнодорожными путями своими фермами, приходят современные, прямые и ровные как стрелы железобетонные мосты.
Цимбалинский путепровод имеет сразу четыре арочные клепаные фермы. Они переходят в облицованные рустованным под квадры с алмазной гранью гранитом опоры. В Петербурге два моста с аналогичными по своему устройству металлическими арочными фермами — Финляндский железнодорожный мост и Большеохтинский мост — признаны объектами культурного наследия федерального значения. В 2019 году жители подняли вопрос о присвоении статуса объекта культурного наследия и Цимбалинскому путепроводу.
К сожалению, в последние годы обсуждается идея демонтажа путепровода. С 2019 года прорабатывался вариант строительства на этом месте новой переправы. Работы должны быть поровну оплачены из бюджетов Санкт-Петербурга и ОАО «Российские железные дороги». Однако в феврале 2021 года из сообщений СМИ стало известно, что новый путепровод будет построен южнее старого — это будет сделано, чтобы спрямить трассу улиц Белы Куна и Цимбалина. Несмотря на то, что исторический Цимбалинский путепровод более не мешает планам реконструкции виадука, проект все-равно предусматривает его демонтаж. Как и почти все существующие, он не соответствует стандартам РЖД. Однако эти стандарты относятся к вновь строящимся объектам. Не помешает путепровод и поездам проектируемой сейчас новой высокоскоростной железной дороги Петербург- Москва. Они будут проходить западнее, под однопролетным, не имеющим арочных ферм путепроводом, который при необходимости можно реконструировать.
Мы твердо убеждены, что старинный Цимбалинский путепровод заслуживает не только сохранения, но и вдохновения в него новой жизни. Он может стать ключевой составляющей новой велодорожки, которая могла бы, взяв свое начало на набережной Невы — в Саду Крупской или в парке имени Бабушкина — перепорхнуть по Цимбалинскому путепроводу из Невского района во Фрунзенский (маршрут может пройти вдоль улиц Дудко и Цимбалина по зеленой, отделенной от автомобильной дороги трассе, в которую можно переделать заброшенную линию отвода железной дороги), выйти на Софийскую улицу, а в перспективе соединиться с существующей велодорожкой на Софийской в районе Шушар и дотянуться до самого Колпино! Что сделало бы этот веломаршрут самым длинным из существующих в Петербурге.
Именно Цимбалинский путепровод станет “изюминкой” этого маршрута. Здесь будут назначать свидания, молодые семьи с детьми, отдавшись на волю романтики железных дорог, станут наблюдать за работой маневровых паровозов и загадывать новые путешествия, глядя, как внизу несутся поезда дальнего следования.
Мы просим вас не допустить уничтожения этого уникального и самобытного уголка Санкт-Петербурга, в перспективе способного привлекать со всего города жителей, желающих проникнуться шармом железных дорог и совершить отсюда велосипедную прогулку до набережной Невы.
С уважением,
Антонина Елисеева, координатор движения “Живой город”
Павел Хусу, руководитель “Петербургского велообщества”
Красимир Врански, руководитель движения “Красивый Петербург”
Александр Кононов, заместитель председателя совета петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры
Павел Швец, глава совета депутатов муниципального образования №72, по территории которого должен пройти новый веломаршрут
Владимир Каплюк, руководитель движения “Не всё равно”
Олег Мухин, журналист
Объявления
Позавчера, 21 декабря 2024 г.
Очередной народный сход в защиту ВНИИБа состоится, как обычно, в субботу 21 декабря в 13.00
RSS-подписка
Karpovka.net

Независимое общественное движение «Живой Город»

Независимое общественное движение «Живой Город»